Читать нас в Telegram

Полароид

Изобретатель массовых моментальных камер Эдвин Герберт Лэнд был одним из героев для Стива Джобса. «Отец» Полароида тоже не верил в исследования рынка и считал, что если сделать эстетически безупречный продукт, то за ним и так выстроится очередь. Джобс высказывал похожие идеи — и сегодня очереди выстраиваются уже за iPhone.

А еще Polaroid и Apple долго объединяла радуга в дизайне. Правда, в наши дни в Купертино отказались от радужного яблока в пользу черно-белого минимализма.

Каллиграфия и типографика

В знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда (большинство мотивационных цитат Джобса в интернете — как раз оттуда) создатель Apple рассказывает, как бросил колледж. Но Джобс не ушел совсем: вместо курсов своей программы он стал ходить на занятия по каллиграфии. «Я узнал про шрифты с засечками и без, межбуквенный интервал для разных символов — все, что делает отличную типографику отличной. В этом были красота, история, изящество, неуловимые для строгой науки. И я понял, что это восхитительно».

В те годы Джобс не понимал, зачем ему нужно изучать шрифты и засечки. Его просто тянуло к красивому. Но 10 лет спустя эти знания были использованы при создании первых Макинтошей: «And we designed it all into the Mac». По мнению Джобса (и не только его), это определило облик современных персональных компьютеров и общий вид программ для набора текста.

Баухаус

Архитектура немецкого Баухауса стала одним из вдохновений для продуктов Apple. Идеология «все здание — это произведение искусства» оказалась близка Джобсу с его эстетическим перфекционизмом. Использование ослепительно белого цвета в дизайне продуктов — одна из главных фишек Apple и одновременно характерная черта многих проектов Баухауса.

Porsche, Mercedes и BMW

Еще одно влияние немецкой школы дизайна на Apple. Стив Джобс говорил, что хочет добиться сходства Макинтошей именно с автомобилями Porsche. В 1970-е, годы становления Apple, Джобс водил «Порше» и был известен как любитель этой марки. Когда Apple в 1980-е стала большой корпорацией, она делала с Porsche совместные рекламные кампании.

В 1990-е Джобс изменил свои автомобильные предпочтения, но остался верен германскому автопрому: основатель Apple начал водить Mercedes. Кроме современных на тот момент моделей он покупал и классические «Мерседесы» 1960-х, восхищаясь их эстетикой. Еще Джобс водил мотоциклы, предпочитая BMW.

Родительский дом Джобса и модернистская архитектура Джозефа Эйхлера

Стив Джобс вырос в небогатой семье своих приемных родителей в Маунтин-Вью. Сейчас это сердце Силиконовой долины: в Маунтин-Вью находится штаб-квартира Google, а Apple расположен рядом, в Купертино. Но в конце 1950-х это был молодой район, только набирающий популярность у прогрессивной стэнфордской профессуры и немногочисленных тогда инженеров IT-индустрии Калифорнии.

Большой вклад в облик Маунтин-Вью 50-х — 60-х внес Джозеф Эйхлер — архитектор и социальный активист. Как и Джобс, Эйхлер добился главных успехов в своей жизни в довольно позднем возрасте: до 45 лет он работал бухгалтером. Но потом решил сменить траекторию и дать выход архитектурным способностям.

Эйхлер оказался талантливым архитектором-модернистом — его простые функциональные дизайны домов были очень популярны в эпоху послевоенного демографического и строительного бума, космической гонки и моды на минимализм в 1960-е. Свыше 11000 частных домов были построены по проектам Эйхлера, а еще, конечно, было много архитекторов-подражателей (как сегодня подражают айфону десятки вендоров из Китая, Южной Кореи и Тайваня). В доме по проекту одного из таких подражателей и прожил первые 10 лет жизни Стив Джобс. А вот второй сооснователь Apple, инженер-компьютерщик Стив Возняк, жил в доме от самого Эйхлера — и называл его «лучшим в мире».

Источники