Читать нас в Telegram

Лондон

В Британии безопасным расстоянием для социального дистанцирования считаются два метра. Команда Университетского колледжа Лондона (UCL), построила карту улиц, позволяющих держать безопасную дистанцию: розовым цветом те улицы, на которые приходится более шести метров не проезжей части (то есть тротуары или буферные зоны, покрытые газоном) — необходимого, по мнению авторов проекта, расстояния.

Эшли Дханани, один из авторов проекта (доктор наук, школа архитектуры Бартлетт, UCL), утверждает, что «На большинстве улиц Лондона есть тротуары шириной всего чуть более двух метров, где людям не хватает пространства, чтобы разойтись с нужной дистанцией, особенно с учетом таких препятствий как мусорные ведра, деревья и фонарные столбы. Хотя некоторые могут обойти по проезжей дороге, это сложно для людей в колясках или с ограниченными физическими возможностями.».

Из всех исследуемых улиц города, ученые выделили всего около 36%, ширина которых составляет более шести метров без проезжей части. При этом наибольшая доля таких улиц приходится на центральное боро City of London (51%), что не очень удивительно, поскольку эта часть города была существенно разрушена во время бомбежки Второй мировой войны и реконструирована после. Наименьшая доля, таких улиц выявлена в районах Hammersmith and Fulham (26%), Wandsworth (27%), Richmond upon Thames, Newham (28%) and Haringey (28%).

Сложно выделить какой-либо общий признак у последних районов, кроме того, что все они преимущественно «спальные» и большая часть находится в западной части Лондона. Исторически эта недвижимость строилась для более состоятельных граждан, где люди не часто ходили пешком.

И наоборот, на Восточную часть Лондона приходится наибольшее число социального и муниципального жилья, активно построенных в послевоенные время под идеями модернизма и эгалитаризма. Архитектурные формы этого периода подразумевали наличие неких общественных пространств возле мест проживания резидентов, что, по-видимому, также вошло в категорию «не проезжей части».

В целом, не совсем ясна мотивация авторов выделить «не проезжую часть» вместо тротуаров, поскольку не проезжими могут быть не только пешеходные части дорог. Уже упомянутые группы с ограниченными возможностями передвижения также затруднительно перемещаться, например, с газона на тротуар или с тротуара на велодорожку. Проблема узких тротуаров всегда была актуальной для Лондона, и новые правила дистанцирования скорее еще раз подчеркнули необходимость иначе распределить уличное пространство и сделать его более комфортным и инклюзивным.

Нью-Йорк

Пользователь github Meli Harvey выложила в свободный доступ карту Нью-Йорка, на которой она проранжировала улицы по ширине и определила их степень способности для дистанцирования (из-за того, что изначальная шкала была футах, перевод в метры получился «с разрывами» в делениях):

невозможно — менее 1,52м (менее 5.9ft)
очень сложно — 1,83м — 2,24м (от 6.0ft — 8.9ft)
сложно — 2,74м — 3,63м (от 9.0ft — 11.9ft)
довольно сложно — 3,66м — 4,54м (от 12.0ft — 14.9ft)
довольно легко — 4,57м — 5,46м (от 15.0ft — 17.9ft)
легко — 5,49м — 6,37м (от 18.0ft — 20.9ft)
очень легко — более 6,4м (более 21.0ft)

Согласно методологии автора, ширина тротуара — это разница полигоном, отображающим каждый из тротуаров и центром его осевой линии. Визуально в среднем социальное дистанцирование в Нью-Йорке кажется «сложным».

Москва

Андрей Кармацкий также поделился в своем телеграм-канале «Городские данные» картой тротуаров в Москве. Для построения карты он использовал данные, которые Urbica собирала летом 2015 года. Однако, стоит учитывать, что после проекта «Моя улица» некоторые из тротуаров были расширены.

Красный цвет 2 метра
Зеленый 2-3 метра
Синий >3 метров

Берлин

В Германии социальная дистанция считается безопасной на расстоянии 1,5 метров. На карте, созданной CityLAB — Berlin, с одной стороны, Берлин выглядит достаточно благополучным городом с точки зрения широты тротуара. С другой же авторы придерживались неравномерной шкалы деления, так, зеленым и темно-зеленым цветами указаны тротуары шириной от четырех метров. Тогда как, например, в Нью-Йорке ширина 3,66м — 4,54м считается довольно сложной для дистанцирования.

Тем не менее, в Берлине и других немецких городах в качестве дополнительной меры практикуется временное переназначение некоторых проезжих дорог в велодорожки. В частности, в Берлине такие изменения ввели в районах Кройцберг, Шёнеберг и Темпельхоф.

Париж

Источник (стр. 16-17)

В Париже мы нашли целых две карты. Первая более наглядная, но вторая — более детальная. Визуально доминируют тротуары шириной 2м — 4м, но в целом, тротуары разной ширины как будто расположены равномерно по всему городу.

Подытоживая, можно отметить, что во-первых в разных городах безопасной считается разная дистанция. Во-вторых, по-видимому нет полностью надежных данных о ширине тротуаров, из-за чего картографы придумывают новые технические подходы. В целом города не особо готовы предоставить полностью безопасную среду для дистанцирования: в каких-то частях города держать дистанцию проще, а в каких-то людям придется приспосабливаться. Однако дополнительные меры защиты, такие как принимают в Германии, передавая автомобильные дороги велосипедистам и пешеходам, могли бы стать существенным вкладом со стороны властей городов. В любом случае, вопрос о ширине пешеходных тротуаров был актуальным и до распространения эпидемии, то, что его снова поднимают еще и в данном контексте, возможно, могло бы ускорить принятие решений по улучшению городской среды.