1. Вдохновляясь искусственным интеллектом.

Сложно предсказать, понравится ли покупателям коллекция и будет ли она раскуплена. Но что если вдохновляться не абстрактными размышлениями, а потребностями потребителей? Чтобы понять, какие тенденции интересуют покупателей в первую очередь и какие вещи им хотелось бы видеть, итальянский интернет-магазин модной одежды Yoox использовал искусственный интеллект при создании коллекции 8 by Yoox. ИИ исследовал контент о моде в социальных сетях и на специализированных сайтах, а также новейшие модные тенденции, проданные на сайте товары, отзывы покупателей, самые популярные покупки в отрасли и топ поисковых запросов о трендах. На основе этих данных были получены рекомендации относительно параметров вещей — например, силуэт и ткань одежды или высота каблука. Однако творческая интерпретация результатов остаётся делом человека, и команда дизайнеров Yoox опиралась на полученные идеи при создании своей коллекции.

8 by Yoox
8 by Yoox

2. Создавая свой стиль

Алгоритмы помогают лучше настроить систему фильтров для каждого отдельного покупателя. Онлайн-бутик Orchard Mile делает это на площадке My Mile. Так как ОМ сотрудничает с брендами напрямую, на сайте представлены полные коллекции одежды и аксессуаров от брендов и отдельных дизайнеров. My Mile позволяет отбирать из этого множества то, что соответствует индивидуальным потребностям, и отслеживать обновления интересных пользователю трендов. Обработка самого Orchard Mile позволяет создателям выяснить нужды их клиентов и скорректировать закупки в соответствии с ними. Покупатель может единожды настроить фильтры и отслеживать только то, что соответствует его предпочтениям. Участник My Mile автоматически подписывается на почтовую рассылку, которая обновляется на основе его установленных предпочтений и недавних покупок в момент открытия электронной почты. Чтобы оставаться актуальной, эта рассылка учитывает, с одной стороны, все последние действия покупателя, с другой – имеющиеся в наличии вещи. Процесс совершенствуется, основываясь на привычках и моделях поведения покупателей, а также обратной связи. 

3. Отбирая моделей и прогнозируя их популярность

Как может измениться модная индустрия в эпоху Инстаграма? Учёные из Индианского Университета совместили данные Instagram и базы данных о моделях, чтобы спрогнозировать их успех. Лучший из их алгоритмов — Random Forest — сопоставлял параметры тела модели, сотрудничество или несотрудничество с топовыми агентствами и количество постов, лайков и комментариев в Instagram с количеством проходок по подиуму в этом сезоне. Его обучали на «новых лицах» предыдущего сезона, чтобы увидеть корреляцию параметров с успешностью модели и важность каждого параметра. Информация о моделях была взята с сайта Fashion Model Directory (FMD).

Обученный на «новых лицах» предыдущего сезона алгоритм проверили на 15-ти моделях следующего. Критерием популярности послужило количество участий в модных показах. Из пятнадцати восемь стали популярными, семь — нет. Алгоритм предсказал шесть из восьми успешных результатов и шесть из семи неуспешных. Итоговая точность прогноза составила около 80%.

Модели, успех которых был предсказан при помощи машинного обучения

Персонализация и подстройка под клиента — один из важнейший трендов современной сферы обслуживания, а за предсказание успеха или неудачи своей коллекции многие модельеры отдали бы все запасы стразов в своем пошивочном цехе. ИИ становится важной частью модной индустрии, и пусть человеческое творчество пока несравнимо с компьютерным, мы уверенно движемся к моде Big Data. Что будет дальше — покажет время и Системный Блокъ.

Данные

1.  YOOX USED ARTIFICIAL INTELLIGENCE TO DESIGN ITS FIRST PRIVATE-LABEL COLLECTION
Yoox Launches a Shoe Collection Designed by Artificial Intelligence

2. HOW ARTIFICIAL INTELLIGENCE CAN HELP YOU BUILD YOUR OWN PERSONALIZED E-BOUTIQUE
Orchard Mille

3. Data Science Weekly. Issue # 92, August 27 2015