Читать нас в Telegram

Просмотр порно — это довольно интимный процесс, в детали которого мы обычно не посвящаем всех вокруг. Однако сегодня порносайты отслеживают каждое наше действие: они знают, что мы любим смотреть, на каких моментах ставим видео на паузу, а на какие моменты перематываем. За простой и легальный доступ к всевозможному контенту для взрослых приходится платить данными.

Сайты-агрегаторы (или, как их часто называют, порнотьюбы) появились в 2006-2007 годах. Изначально они использовались в качестве площадок для размещения пользовательского контента. Но они быстро выросли и поглотили индустрию оффлайн-порно. Люди, работающие в порнобизнесе, были возмущены такими резкими изменениями, но им пришлось смириться и научиться сотрудничеству с тьюбами, т.к. конкурировать в количественных показателях стало невозможно.

MindGeek — это холдинг из Монреаля, которому принадлежит множество порносайтов и порностудий, в том числе Pornhub. В холдинге работают более 1000 технических специалистов, многие из которых заняты сбором и интерпретацией пользовательских данных. А результаты анализа MindGeek использует для настройки таргетированной рекламы.

Таким образом, порнотьюбы зарабатывают деньги примерно так же, как и социальные сети типа ВКонтакте или Facebook. Более того, они не только продают рекламу, но и, опираясь на данные, создают контент с высоким ER (Engagement Rate — оценка вовлечения пользователей), чтобы пользователи проводили еще больше времени на сайте, а значит — генерировали еще больше данных.

Мы знаем, о чем ты мечтаешь

Вторую половину дохода приносит модель платной подписки. Именно предпочтения платных пользователей определяют основной контент тьюбов. На основе их данных порностудии выбирают тему, пишут сценарий и снимают порно.

Недавнее исследование Нью-Йоркского университета показывает как скрупулезно MindGeek подходит к удовлетворению пользовательских вкусов: в сценарии для порновидео (которое снимает студия, принадлежащая MindGeek) указана одежда актеров, её цвет и стиль, а жирным шрифтом выделены важные детали, например, «Девушка 1 и девушка 2 остаются в одежде во время секса, парень 3 раздет».

Такие указания — результат A/B-тестирования. A/B-тестирование позволяет сравнить 2 и более варианта сценария и выяснить, какой из них больше нравится пользователям. Подобные маркетинговые исследования проводятся на всех крупных сайтах, но у порно есть преимущество:

«Видео на сайтах типа Pornhub часто длятся меньше 20 минут. Среднестатистический пользователь проводит на сайте около 10 минут и за это время он обычно переключается между несколькими видео. Это позволяет MindGeek собрать огромное количество данных с каждого пользователя».

При этом производство порнороликов обходится дешевле, чем, например, производство сериалов или фильмов на Netflix, поэтому MindGeek может быстро подстроиться к новым трендам. И тренды в порно меняются с той же скоростью, что и тренды в новостях.

В 2017 году, на волне движения #MeToo, самым популярным запросом на Pornhub было «порно для женщин». За ним следовали «Рик и Морти» и «спиннеры». В 2018 году их сменили Сторми Дэниэлс (из-за скандала с Трампом) и Fortnite. Также пользователи активно искали порно с Мстителями.

Данные о трендах в порно выкладываются на сайте Pornhub Insights. Его главный хит — Year in Review — определяет новостную секс-повестку как минимум на месяц после публикации отчета. Социальные сети и СМИ активно обсуждают странные фантазии и фетиши пользователей, сексуальные предпочтения миллениалов и приносят огромное количество трафика обратно на Pornhub.

Действительно ли все так хотят увидеть секс со спиннерами или персонажами игры Fortnite? Может быть, и нет. Морин О’Коннор в статье «Pornhub — это новый ‘Отчет Кинси‘» пишет о таком явлении, как секс-мем, «фантазии, которые очень быстро тиражируются и распространяются». Когда мы узнаем, что многие люди действительно ищут на Pornhub нечто, в нашем понимании находящееся вне сексуального контекста, а потом и сами заходим и забиваем это в строку поиска, мы тем самым расширяем границы нашего представления о сексуальном. Фетиши существуют всю историю человечества, но фантазии о Железном Человеке могут появляться (и удовлетворяться индустрией) только в наше время.

Трудно сказать, отражают ли эти отчеты настоящие сексуальные фантазии людей. Все-таки реальных порнороликов со спиннерами не так уж много, даже на Pornhub большинство из них — просто видео спиннеров, иногда с ироничной озвучкой «как в порно». Люди ищут подобные ролики скорее с мыслью «В Интернете есть все», чем с надеждой наконец-то удовлетворить свои специфичные желания. Поэтому многочисленные журналистские размышления о том, почему миллениалы выбирают Рика и Морти вместо ЖМЖ, по большей части являются подпитыванием виральных тем и попыткой привлечь аудиторию к своему изданию. Другой вопрос, что сегодня аудитория на самом деле чаще кликает на мемы и челленджи, чем на порно, т.к. порно доступно всегда, а мем имеет срок годности.

В то же время на порностудиях снимают все то же, что и раньше: табуированные темы и «запретные» фантазии. Интернет не сильно изменил реальные сексуальные пристрастия пользователей — их все так же интересуют инцест и межрасовое порно. Правда, если раньше выбор темы зависел от самой студии, то теперь он зависит от данных. И данные из года в год диктуют снимать примерно одно и то же, что раздражает порноактеров, но выбора у них нет, так как конкуренция в этой профессии очень высокая.

Sex Tech

Порнокомпании постоянно берут на вооружение новые технологии, чтобы быть готовыми к будущим пользовательским запросам. Например, YouPorn использовал нейросети для предсказания самых популярных поисковых запросов в 2018 году — первое место пророчилось Т’чалле и Шури, брату и сестре из фильма «Черная пантера» (к слову о табуированных темах). Также сайт ввел поиск по Emoji, т.к. все больше пользователей смотрят порно на мобильных устройствах.

Порно всегда было областью, в которой быстро приживались новые технологии. Оно также способствовало их массовому распространению. Вот несколько ярких примеров: VHS, мгновенные сообщения, интернет-магазины, стриминг. Хотя порноиндустрия не создала эти инновации, она их популяризировала и помогла им развиться. Так, VR активнее всего используется игровой и порноиндустрией. Ведь новые технологии позволяют собрать еще больше данных.

Технологии, в свою очередь, помогают порноиндустрии выглядеть, как это ни парадоксально, более человечно. Современные IT-гиганты сегодня не могут запросто игнорировать социальные проблемы, начиная от гендерного равенства и заканчивая безопасностью данных. Если порнокомпания хочет стоять с ними в одном ряду, ей необходимо учитывать эти правила и уметь реагировать на общественные вопросы, которые и сейчас довольно часто возникают к индустрии порно.

Источники

Porn sites collect more user data than Netflix or Hulu. This is what they do with it.
My Stepdad’s Huge Data Set
The Second Digital Disruption: Streaming & the Dawn of Data-Driven Creativity
Pornhub Is the Kinsey Report of Our Time
Foresights
FOLLOW THE PORN: TO GO MAINSTREAM, NEW TECH NEEDS HARD-CORE POTENTIAL