Карл I — король Англии, Шотландии и Ирландии, правивший 24 года (с 1625 по 1649). Его политика абсолютизма и церковные реформы не были поняты населением Шотландии и Ирландии и привели к Английской революции. Карл I потерпел поражение и в январе 1649 года был казнен.
Во время своего правления Карл I начал собирать коллекцию картин, которая должна была превзойти все остальные. После казни монарха коллекция была распродана, и картины оказались разбросаны по всей Европе.
В 2018 году, после выставки «Карл I: король и коллекционер», Королевская академия художеств и Royal Collection Trust начали воссоздавать утраченную коллекцию в электронном формате. Созданная ими база показывает примерное расположение картин во дворце Уайтхолл, который сгорел в 1698 году, и их текущее место хранения. Она сделана в виде трехмерной модели галереи. Всего в «Потерянной коллекции Карла I» три зала, в каждый из которых можно заглянуть и увидеть все картины коллекции в одном месте.
В первом зале собрано 11 картин, связанных с творчеством Тициана. Среди них есть картины, написанные самим художником, а есть и картины-подражания ему. Одного сюжета, объединяющего эти картины, нет, религиозные сцены перемежаются с житейскими и даже эротическими. Возможно, Карл I вдохновился картинами Тициана, которые увидел в Мадриде в 1623 году, и приказал воссоздать его стиль и манеру.
Во втором зале Карл I собрал 19 картин, которые приписывают Тициану и Джулио Романо. Главные картины в этом зале -» Юпитер и Антиопа» Тициана и «Поклонение пастухов со святым Лонгином и святым Иоанном Евангелистом» Романо. Тема этого зала — рождение Христа, светские и священные сцены.
Наконец, в третьей комнате (т.н. «комнате квадратного стола») собрано 15 полотен, среди которых работы Рафаэля, Корреджо, Пармиджанино и Андреа дель Сарто. Карл I не выделял никого из художников, их картины занимали одинаковое положение в зале. Тематически зал посвящен семье и воспитанию.
Конечно, в цифровой коллекции есть свои неточности и условности, например, спорное решение разместить камин во втором зале. Но тем не менее, уже сейчас можно познакомиться со всей коллекцией, не выходя из дома, и представить, как выглядели залы во времена правления Карла I.