В этом году на новогоднюю атрибутику потратили на 29% меньше, чем в 2021. Наибольший спад произошел в Московской области: местные власти сократили бюджет на оформление в 4 раза. Традиционный лидер по закупкам новогодних атрибутов – Санкт-Петербург – в этом году тоже ужался почти на четверть.
При этом часть регионов увеличило бюджет. В Мурманской области на внешнее оформление потратили в 24 раза больше, чем в 2021 году. Основной элемент украшения – надпись «На Севере Жить». В 10 раз выросли затраты в Ханты-Мансийском автономном округе.
Власти регионов сокращают затраты на новогодние празднования и украшения из-за продолжающихся боевых действий в Украине. Сэкономленные средства они собираются отправить пострадавшим регионам и участникам военной операции.
В расчетах используются контракты с ОКПД 32.99.51.119 – «Изделия для новогодних и рождественских праздников прочие». Сравниваются периоды с 1 июня по 18 декабря 2021 и 2022 годов.