Помню, как в своей первой заграничной поездке в середине 90-ых, в турецкой Анталье, на территории отеля, выпрашивал у отца купить жетоны, чтобы поиграть на игровых автоматах. Было мне лет шесть, канючил поди знатно. Купили мне жетоны. И не знаю почему, решил я эти жетоны потратить в автомате с Мортал Комбат. Вечерело. Сама по себе заставка в начале игры повергла меня в такой ужас, что игра на этом закончилась, а жетоны пришлось сдать обратно.
Знаете, сейчас многие IT-компании пытаются добиться гиперреалистичности в своих сервисах, будь то дополненная реальность или цифровые аватары. А тогда в начале 90-ых проблема гиперреалистичности в Мортал Комбате была решена просто и со вкусом. Боевые персонажи были оцифрованы с реальных актеров с помощью покадровой съёмки.
Там много забавных моментов. Например, одна и та же актриса исполнила движения четырех разных персонажей, а другой актер – аж семи. Самая молодая 19-летняя на тот момент актриса отыгрывала движения, пожалуй, самой зрелой барышни, которая, судя по сюжету, успела уже умереть, но была воскрешена, кажись потому и поседела. Актерам приходилось постоянно приседать и отжиматься, чтобы выглядеть рельефно. Ну и вообще это забавно выглядит, когда нужно отыгрывать вымышленные нокдауны в причудливых костюмах.
Вообще поговорить о Мортал Комбате меня побудило одно интересное противоречие, которое преследует эту игру. В серии этого файтинга фанаты особо отмечают версию Ultimate Mortal Kombat 3 (UMK 3), которая и спустя 26 лет после выхода считается одной из самых динамичных и комбинационных. Также серия славится своими изощренными фаталити – финальными добиваниями оппонента.
Как и в случае любой видеоигры, поддержка UMK 3 зависит от регулярности и масштабов турниров, на которых выступают профессиональные игроки, показывающие зрелищную игру. Зрелищность, в том числе, зависит от уже упомянутых фаталити, которые ожидают увидеть зрители. Однако каждое такое фаталити сопровождается сценкой, когда в разные стороны разлетаются всякие конечности и фонтанирует вещество бурого цвета. По меркам современных алгоритмов YouTube, такой контент маркируется, как содержащий насилие, что влечет за собой сокращение потенциальной численности аудитории и как следствие монетизации ролика.
Выходит, что одна из изюминок, за которую фанаты ценят игру, не позволяет ей набирать широкую популярность на стриминговых платформах. За что любим – за то и запрещают. В свое время разработчики Мортал Комбат, столкнувшись с обвинениями в чрезмерной жестокости некоторых сцен, решили добавить в игру немного черного юмора. Вместо обычных фаталити, игрок мог добить оппонента, превратившись в животное (надпись “animality” имела гепардовую окраску), или, наоборот, превратить оппонента в беспомощного младенца (разноцветные детские кубики выкладывали слово “babality”). К сожалению, чувством юмора современные стриминговые платформы не отличаются, а посему UMK 3, скорее всего, так и останется жемчужиной для узкого лампового сообщества.