© unsplash.com

Кибергроза морей

Когда пираты нападают на суда, они обычно уже знают ценность своей добычи, ведь базы данных грузовых перевозок чаще всего не защищены. Профессиональные хакеры взламывают их, крадут листы доставок и продают их на даркнете. Серверы на борту кораблей могут не обновляться годами из-за долгого пребывания в море. В итоге их становится легче взломать, когда они наконец выходят в Сеть. Так незащищенная база данных инвентаря и листов погрузки превращается для пиратов в карту сокровищ.

Но избежать взломов все же можно — с помощью сканеров уязвимостей, которые выявляют дыры в системе безопасности, и даже простых инструментов защиты вроде двухфакторной аутентификации, когда логин подтверждается кодом безопасности, генерируемым для отдельного устройства.

Битвы дронов

Пираты теперь используют дроны, чтобы следить за действующими морскими коридорами. Они ищут незащищенные суда, на которых нет, например, боевого экипажа и колючей проволоки, — раньше эту работу выполняли дозорные в портах или пираты, маскирующиеся под рыбаков.

В ответ моряки используют дроны-разведчиков с системой распознавания лиц, которые выслеживают известных пиратов в потенциально опасных водах, и дроны-«убийц», перехватывающих GPS-сигналы пиратских дронов и активизирующих их возвращение на базу.

Боевой хай-тек-арсенал

Крупные мировые компании не устают искать другие технологические способы борьбы с морскими разбойниками.

Среди последних разработок — ослепляющие лазеры, акустические пушки, специальные сети для блокировки атакующих катеров. Сети могут быть запущены вручную или дистанционно из пушки со сжатым воздухом, установленной на мостике или берегу.

Карта пиратских атак за 2018 год // ICC Commercial Crime Services

Все новейшие устройства неопасны для жизни — снижается как градус конфликта, так и риск того, что случайно пострадают мирные рыбаки (как произошло, например, в 2012 году, когда итальянские моряки, охранявшие нефтяной танкер Enrica Lexie, приняли двух индийских рыбаков за пиратов и застрелили их).

С падением цен на нефть пираты теперь охотятся не на грузы, а на сам экипаж. По данным Международного морского бюро, в 2016 году 44 команды были взяты в плен с целью получения выкупа, 22 из которых — в Гвинейском заливе. К тому же 70% нападений остаются незафиксированными.

Пираты по-прежнему бьют не только по кошельку торговых и транспортных компаний, но и по национальным экономикам. В морской хай-тек-войне ставки высоки.

Источник:Maritime Security Review