Он воздух не развесился безмолвно
Он воздух не развесился безмолвно,
И вот в полумраке полноводном
Все полумузыка поверить проподать,
Все сознание все весело и мое
11.12.2018
Катрен начинается с интригующего образа развешивания воздуха, напоминающего представления мимов, тоже как будто что-то вешающих в воздухе, перемещающих в пространстве несуществующие предметы, манипулирующих отсутствием. Полноводный полумрак на этот раз, по всей видимости, не имеет в виду собственно жидкость, а рисует густую насыщенность темноты, которая в то же время парадоксально оказывается прозрачным полумраком.
В одном контексте с полумраком находится и загадочная полумузыка, п всей видимости, охарактеризованная так, потому что она чуть слышима и пропадает как раз в тот момент, когда тебе кажется, что ты её уже услышал, уже поверил в то, что её «ухватил». Все эти тонкие получувства и полуощущения, старательно выписывавшиеся авторами психологических романов второй половины XIX века, нашли отзвуки, например, в живописи импрессионистов, которая может быть лучшей визуальной аналогией этой миниатюры.