Цель проекта Italian Cinema Audiences — помочь старшему поколению войти в цифровой мир. Для этого уже было создано и испробовано множество разных путей. Кроме использования известных методов, статья исследует новые стратегии: использование медиа-платформ и проектов, связывающих воспоминания разных поколений (как Historypin), а также цифровые архивы краудсорсинговых исторических материалов.

Эти проекты призваны не только повысить вовлеченность в цифровую среду пожилых людей, но и стать образцом для следующих поколений, которые будут создавать культурное наследие онлайн и делиться им в сети. На примере сохранения воспоминаний о посещении кинотеатров 1950-ых годов в Италии, статья исследует все преимущества и недостатки разных подходов к решению проблемы межпоколенческого разрыва.

Можно сказать, что для создания крепкого моста между поколениями в цифровой среде одновременно должны выполняться два условия: создание цифровых платформ, где старшие и младшие смогут на равных модерировать и использовать информацию, и непрерывная помощь в этом младшего поколения старшему.

Подробнее о передаче и создании коллективной памяти вы можете узнать из этих статей:

Cinema heritage in Europe: preserving and sharing culture by engaging with film exhibition and audiences
Social media use of older adults: a mini-review

*Historypin — цифровой архив исторических фотографий, видео, аудиозаписей и личных воспоминаний.