Читать нас в Telegram
Иллюстратор: Александра Комарова

В 2019 году бренд «& Other Stories» создал коллекцию одежды с использованием данных, собранных из биографий трех женщин-ученых. Соавтор нетипичной для индустрии коллекции — Джорджия Лупи — стала известной благодаря своему подходу к визуализации больших данных. Информационный дизайн Лупи — принты, основанные на массиве данных, которые отражают вклад значимых для Лупи женщин в историю.

«Будучи людьми, мы не способны увидеть в сырых данных на листах Excel паттерны человеческого поведения, — рассказала Лупи Vogue. — Только через дизайн и визуализацию данных можно получить доступ к этим знаниям».

Использование данных в модной индустрии — не новое явление. Огромные массивы информации используют для маркетинга, бизнес-аналитики или индексации подписчиков брендов в социальных сетях.

Пример использования Data в модной индустрии. FashionUnited Business Intelligence

Джорджия Лупи называет такие данные «сырыми». Они могут вводить в заблуждение, из которого вытекают статистические ошибки и неправильные предсказания исхода событий. Пример фатального провала предсказания, основанного на данных — выборы в США в 2016 году. Цифры указывали на победу Хиллари Клинтон, однако фактические результаты оказались непредсказуемыми. Ни ученые, ни потребители конечного информационного продукта не могут увидеть за массивом данных цельного человека.

Видео-иллюстрация:

Для придания данным большей человечности Джорджия Лупи создает коллекцию одежды. Коллекция посвящена выдающимся женщинам. Дизайнер «гуманизирует» данные о первой компьютерной программе Ады Лавлейс, об экспедиции в космос Мэй Джемисон и начале движения за защиту окружающей среды Рэйчел Карсон, превращая их в принты на платьях, блузках, пуховиках и сумках. Таким образом получается коллекция про женщин и для женщин

Ада Лавлейс

Ада Лавлейс в середине XIX века описала механическую вычислительную машину. В научной статье с описанием машины было примечание, содержавшее первую в истории «компьютерную программу» — там описывалось, как использовать машину для вычисления последовательности Фибоначчи.

Труд Лавлейс — первая попытка запрограммировать машину для вычисления сложных математических задач. Фрагменты алгоритма Лавлейс представлены в коллекции Лупи серией ярких разноцветных штрихов.

Рэйчел Карсон

Для серии принтов о Рэйчел Карсон дизайнер использовала данные книги «Безмолвная весна»: количество слов и символов в книге, типы знаков препинания. Также Лупи собрала информацию о различных видах растений, о которых писала Карсон, и ее исследованиях антропогенного изменения климата. Разные оттенки цветов на принте — самые часто встречающиеся слова в книге, лепестки — главы, из которых Лупи черпала информацию. Личные события из жизни Карсон, например, путешествия и публикации работ — точки и штрихи.

Мэй Джемисон

Джемисон — первая темнокожая женщина в космосе. В 1992 году она отправилась на орбиту во время миссии STS-47. Лупи визуализировала дни, проведенные Джемисон в космосе, ее восприятие других людей на станции и проведенные научные эксперименты на орбите.

Значение работы Лупи — помещение данных в особый нарратив. Дизайнер выстраивает этот нарратив с помощью визуальных элементов, а не цифр и таблиц. В наши дни принято искать ответы в «объективных» данных, однако не стоит забывать, что они собраны людьми и рассказывают о них же. Лупи вводит понятие «Data-гуманизм», которое предвосхищает ориентацию не на сакральную объективность данных, а на их антропоморфность.

Источник: Giorgia Lupi &OtherStories