Читать нас в Telegram
Иллюстратор: Женя Родикова

Новая виртуальная выставка — это интерактивное пространство, где любой желающий может познакомиться с коллекцией костюмов, которые носили актеры в сериалах «Ход королевы» и «Корона», и узнать какую роль эта одежда играла в образах их героев, На выставке также представлены эскизы нарядов, которые не были представлены в картинах. 

Начальная страница виртуальной выставки, на которой посетитель выбирает, костюмы из какого сериала хочет посмотреть в первую очередь

Виртуальная выставка организована в виде центрального павильона Бруклинского музея. Во время 3-D экскурсии можно перемещаться между залами, звуковые эффекты создают ощущение пространства, а на фоне играет мелодией. 

Каждый экспонат-костюм был тщательно проработан, начиная от истории дизайна и заканчивая смыслом, который в него привнесли создатели. У всех элементов выставки есть название, указан год оригинального дизайна, материал. Кроме того можно посмотреть фрагмент эпизода с представленным нарядом, а также прочитать краткую историю образа и интервью с дизайнером. 

Но почему именно эти два сериала? Как отмечает куратор выставки Мэтью Йокобоски, их объединяет королевская тема. В «Ходе королевы» шахматные фигуры служат символами королевства, а сериал «Корона» посвящен жизни британской королевской семьи, члены которой часто исполняют сложнейшие ходы и гамбиты.

«Ход Королевы»: битва образов на фоне Холодной войны

Если обратиться к реальной истории, то можно увидеть, что картина отсылает к событиям 1972 года, когда в Рейкьявике состоялся шахматный матч между Борисом Спасским и Робертом Фишером, который сопровождался скандалами и психологической войной между его участниками и закончился со счётом 12½ : 8½ в пользу Фишера. Этот поединок в западной прессе неоднократно назывался «матчем столетия». 

Героиня сериала, американка Элизабет Хармон, — гений, которая пробивает путь в мире шахмат от сиротского приюта до чемпионата мира в России. Попутно она разрушает стереотип об этой игре как об исключительно мужском виде спорта. 

Каждый образ в сериале «Ход королевы» олицетворяет личностный рост героини, по мере развития сюжета можно заметить, как улучшается ее чувство стиля. Кроме того, все наряды так или иначе связаны с шахматами.

Аня-Тейлор Джой в роли Элизабет Хармон. Дизайнер костюмов: Габриэль Биндер.

Рассмотрим, как виртуальная выставка представила ее наряды. 

«НА КРЕСТЕ»

Оригинальный дизайн был создан в Париже в середине 1960-х годов. Образ вдохновлен работами дизайнера Пьера Кардена, пошив — Елена Троянова. Материал: акриловый трикотаж. 

Это платье Бет надела во время первого европейского шахматного турнира в Париже. На снимке можно увидеть, что героиня носит одежду элегантного французского стиля 60-х годов, а принт в виде креста отсылает к шахматной доске. 

«МАМА ЛЮБИТ ТЕБЯ»

Льняное платье, также сшитое Еленой Трояновой с вышивкой Агнес Клод. 

Когда Бет попадает в приют, на ней надето бледно-зеленое платье, которое сшила ее мама. Об этом свидетельствует вышитый узор в виде сердца с именем героини. Несмотря на то, что это платье простого кроя, оно довольно комфортное для дома и напоминает о связи с матерью.

«Корона»: история Великобритании в костюмах

Историческая драма «Корона» повествует о политических битвах и любовных интригах во время правления Королевы Елизаветы II, а также о событиях, повлиявших на ход истории во второй половине XX века. Дизайнер костюмов: лауреат премии Эмми — Эми Робертс. 

КОСТЮМ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ BRAEMAR GAMES

Образ начала 80-х, твидовый костюм из тонкой шерсти и шелковая блузка. Пошив: Сью Кроушоу.

В этом образе прослеживается развитие стиля героини от палитры ясных розовых, сиреневых и голубых оттенков 1960-х к более мрачным. Они отражают как ее возраст, так и принадлежность к королевской семье, а также переход от расцвета того времени к «сломленной Британии» 1980-х годов. 

Оливия Колман в роли королевы Елизаветы. 

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ

Оригинальный дизайн воссоздала компания Nottingham 29 июля 1981 года. Образ составляют платье из шелковой тафты с кружевной отделкой, фата и диадема. Дизайнеры: Дэвид и Элизабет Эмануэль, пошив: Сью Кроушоу.

Знаменитое свадебное платье хотя и не является точной копией, но отражает дух и стиль той эпохи. На создание платья у трех человек ушло четыре недели и 600 часов работы. Было использовано 95 метров ткани и 100 метров кружева. Пояс составляет около 30 футов. На пошив платья потребовалось пять примерок с актрисой Эммой Коррин.

Больше образов и истории можно посмотреть по ссылке