Девушка-робот названа в честь первой в истории программистки — британского математика Ады Лавлейс, дочери Байрона. Над созданием AI-Da на протяжении двух лет трудились робототехники, программисты, искусствоведы и психологи. Она стала готова к жизни в 2019 году.
Создатели AI-Da называют ее первым в мире гуманоидным художником-роботом. У нее человеческое лицо, две роботизированные руки и ноги. Она оснащена системой распознавания лиц и искусственным интеллектом (кстати, недавно наличие у AI-Da модема и камер в глазах привело к инциденту на египетской таможне, когда робота-художницу не хотели пропускать в страну на выставку ее работ в Комплексе пирамид в Гизе).
AI-Da способна говорить, правда, очень медленно. Точно неизвестно, генерирует ли она текст сама или каждый раз говорит по новому сценарию.
Художница с искусственным интеллектом раньше рисовала абстрактные картины, затем увлеклась портретами. Она способна изображать как саму себя, так и других людей. В ее глаза встроены камеры. Когда она смотрит на человека, алгоритмы искусственного интеллекта преобразовывают черты лица в координаты, которые AI-Da переносит на бумагу с помощью карандаша, встроенного в ее руку. Один портрет она рисует в среднем за час. Некоторые из своих произведений искусства художница создает совместно с людьми, чтобы стимулировать обсуждение взаимоотношений между машинами и людьми.
AI-Da любит цитировать Йоко Оно, Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. AI-Da признается, что ее вдохновляют многие художники, в частности, она восхищена картиной «Герника» Пикассо и работой Дорис Сальседо «Атрабилариос».
Целью создателей робота-художника было заставить людей задуматься о взаимоотношениях людей и технологий, о надеждах, возлагаемых на искусственный интеллект, об использовании и злоупотреблении технологий в современном мире.
Первая выставка AI-Da «Необеспеченное будущее» прошла в 2019 в The Barn Gallery. Там выставлялись рисунки и скульптуры, в которых робот-художница изображала границы между технологиями и органической жизнью.
Создатели AI-Da часто подчеркивают, что она ненастоящая, не живая, что у нее нет чувств, при этом она, как существо без собственного «я», может себя изображать.
У художницы есть твиттер, фейсбук и инстаграм, где новые посты появляются ежедневно.