Читать нас в Telegram
эстетический холодок
Иллюстратор: Грета Исагулова

В исследовании Университета Бургундии Франш-Конте под руководством Тибальта Чабина участвовало 18 человек. Они 3 сеанса слушали любимые музыкальные отрывки и нажимали на кнопки опросника. В эксперименте использовалась электроэнцефалография высокой плотности. Так исследователи отслеживали мозговую активность испытуемых, их эмоциональное состояние и мурашки.

Результаты ЭЭГ выявили высокий тета-ритм в центральной, правой префронтальной и правой темпоральной областях головного мозга. Обычно этот показатель колеблется от 3 до 7 Гц, но при прослушивании приятной музыки и ознобе его частота увеличивалась. Разницу в альфа-ритме, высокочастотном ритме бодрствования, ученые не заметили.

Данные приборов преобразовали в количественную активность. Работа мозга усиливалась в областях, которые отвечают за систему вознаграждения — это удовольствие от прослушивания музыки еще называют «музыкальным оргазмом». Это подтверждает связь его частей во время появления фриссонов в естественных условиях. Результаты опубликовали в журнале Frontiers in Neuroscience.

Исследователи подтвердили эффективность ЭЭГ. Они надеются, что новые разработки будут эффективнее лабораторных методов нейровизуализации. С физиологическими измерениями технология сможет предоставить параметр для изучения эмоциональной общности людей.

Источник: Cortical Patterns of Pleasurable Musical Chills Revealed by High-Density EEG