© rb.ru

Профессор Технологического института Джорджии (Georgia Tech) доверил обязанности своего ассистента боту. Студенты даже не догадались, что общаются не с человеком. «Джилл Уотсон» (Jill Watson) выполняла для Гоэла рутинную работу ассистента: отвечала на вопросы, которые студенты задавали на форуме, рассылала им по электронной почте напоминания о важных событиях… Все происходило настолько «по-человечески», что никому из студентов не пришло в голову , что они переписываются с ботом.

Робот Джилл сделана на основе системы IBM Watson. В процессе обучения Джилл исследователи из Georgia Tech предъявили ей более 40 000 постов из обсуждений на образовательной платформе Piazza, а также научили ее использовать предыдущие сообщения для ответа на вопросы по связанной теме.

«Наших ассистентов заваливают одними и теми же вопросами», — говорит Гоэл и добавляет, что приходится обрабатывать огромное количество обращений: за семестр студенты оставляют до 10 000 сообщений. Он утверждает, что через год Уотсон сможет отвечать на 40% вопросов студентов, и это позволит людям сконцентрироваться на более сложных технических моментах.

Подробнее узнать о Джилл Уотсон можно в этой статье.