Американская служба доставки Postmates скоро включит в ряды своих сотрудников роботов, которые были разработаны совместно с компанией NewDealDesign из Сан-Франциско. Робот Сёрв (Serve — прислуга) способен выдерживать 22,5 кг веса и преодолевать 48 километров без подзарядки. Сёрв — это возможность для компании выделиться на рынке доставки, где присутствуют такие крупные игроки, как Starship, Marble и Amazon.
«Основная сложность внедрения роботов городскую среду носит социальный характер, — сообщает президент и главный дизайнер NewDealDesign Гади Амит. — Наш проект должен справиться с негативной реакцией на роботов и снизить уровень потенциального недовольства».
Сан-Франциско, который принято считать игровой площадкой для вундеркиндов из Кремниевой долины, уже устал от вмешательства новых технологий в жизнь. В прошлом июне местные власти расправились с электросамокатами, обязав арендные компании получать лицензии. С тех пор в городе было выдано только две.
Автономные роботы-доставщики также были изгнаны с улиц Сан-Франциско в 2017 году. Сегодня они могут передвигаться только по районам с низкой загруженностью и только в исследовательских целях, но и для этого нужно получить специальное разрешение. В совете наблюдателей города считают, что пешеходные тротуары предназначены для людей, а не для роботов.
Амит считает, что всему виной плохой дизайн. Большая часть индустрии выбирает для роботов искусственную и стерильную эстетику, что делает роботов чуждыми социуму. NewDealDesign и Postmates решили создать робота, которого будут принимать в социальной среде. Они нашли несколько дизайнерских решений. К примеру, камеры, которые необходимы устройству, прячутся в добрых мультяшных глазах робота.
Сам корпус повторяет знакомую форму корзины для покупок. Лидары расположены в двух местах: над корзиной и позади неё. Ось колёс поднята высоко над землей.
Но даже если внешне робот будет выглядеть приятно, не факт, что коммуникация с ним сложится легко. Люди выработали различные социальные подсказки, чтобы понимать, если кто-то собирается уступить дорогу. Труднее сказать, собирается ли робот пропустить вас.
«Есть способы осознанной коммуникации с людьми, но мы еще не выработали языка общения с роботами», — комментирует Амит. Сейчас сотрудники работают над тем, чтобы создать «словарь поведения», который помог бы организовать общение между человеком и роботом. Индикатор, расположенный вокруг глаз Сёрва, будет сообщать, что робот собирается поворачивать или снижать скорость. Но ведь искусственный интеллект способен на большее.
«Мы научили робота останавливаться, если, к примеру, перед ним близко друг к другу идут три человека, — говорит Амит. — Но он может быть более настойчивым, издавая специальные звуковые сигналы, когда приближается к людям». Амит говорит, что в каждом новом месте для робота будет необходим собственный «словарь поведения». В Нью-Йорке, к примеру, робот должен быть более настойчивым, чем в Лос-Анджелесе.
Еще одна фишка, которую в NewDealDesign придумали для своего робота, — это особый цветовой дизайн, который будет выбираться отдельно для каждого города. Это могут быть муралы местного художника, а не желто-серый камуфляж, как на прототипе.
Амит надеется, что такой подход превратит робота из символа вторжения новых технологий в привлекательный местный талисман. Он считает, что, если люди будут находить в роботе привлекательные черты, то они будут менее склонны его разрушать. В идеале, надеется Амит, местные жители будут любить Сёрва так сильно, что даже встанут на его защиту.
«Мы не думаем, что Сёрв будет любим всеми, но мы надеемся, что многим он понравится, и это станет смягчающим фактором против тех вандалов, которые захотят навредить ему», — говорит Амит.
Когда в этом году Сёрв появится на улицах относительно дружелюбного к роботам Лос-Анджелеса, мы увидим, работает ли схема NewDealDesign.
Источник: Postmates’ Autonomous Delivery Bot Wants to Be Part of the Community