Международный день борьбы женщин за свои права превратился в «цветочный день почитания прекрасных дам». Ничего не говорит об этом красноречивее текстов поздравлений: девушкам желают цветов, конфет, «обходительных мужчин», просят «поражать своим совершенством», вдохновлять и украшать жизнь.
О женщины, хватайте звезды.
И перепутайте следы!
И совершенством поражайте!
И смейтесь! И детей рожайте!
Получать поздравления приятно, да и в праздник не хочется «придираться» к добрым словам, даже если за ними скрываются гендерные стереотипы. Однако такое отношение таит большую опасность: в обществе, где считается, что женщина — «прекрасный слабый пол», возможны, например, дискриминация, харассмент и неравенство в оплате труда.
Отношение к гендерным праздникам становится все более скептическим, но пока 8 марта отмечают с размахом — и ищут для этого поздравления в стихах.
Неужели их еще используют?
Да. По данным Yandex.Wordstat в марте 2018 года поздравление с женским днем искало больше десяти миллионов человек! Сервис позволяет измерить региональную популярность: меньше всего поздравлениями интересуются в Москве и Санкт-Петербурге (69% и 68% соответственно)[1], а также в Ингушетии и Чеченской республике (64% и 72%). Самые заинтересованные регионы — Ненецкий автономный округ, (181%), Кировская область(153%) и Еврейский автономный округ (195%). Аномальный интерес наблюдается в Чукотском автономном округе (456%)!
На самом популярном сайте по запросу «поздравления с 8 марта» содержится около 2 500 коротких поздравлений в стихах и прозе. Мы собрали их и привели все слова к начальной форме.
Давайте посмотрим, какими в поздравлениях предстают женщины и какими им желают быть:
Визуализация контекстов некоторых слов:
Поздравления обращены к женам, тещам, девушкам, дамам, бабушкам, подругам, мамочкам, подружкам, тетям, дочкам, дочуркам, красавицам, богиням, бабусям, тетушкам от лица мужчин, мужиков, мальчиков.
Самые частотные прилагательные: милый, весенний, прекрасный, любимый, хороший, нежный, красивый, счастливый, яркий, добрый.
Глаголы: дарить, любить, сказать, приносить, спешить, цвести, нести, принимать, забывать, светить.
С восьмым Марковым!
Что делать дальше с таким сомнительным корпусом? Поскорее удалить Можно попробовать сгенерировать на его основе новый текст. Для автоматического создания «поздравлений» мы использовали цепи Маркова[2]. Алгоритм «посмотрел» на наш корпус и поделился неожиданными признаниями и наблюдениями:
Женщин любим доверить таинственной страсти огню.
Люблю я веник и поздравить.
Безмерно гордиться очень сильно, и умнее, а женщины от этого расцветают.
В этот праздник весны коты буянят кошки, cобаки тоже не скотина.
Моя ласковая, теща моя милая, ты — валидол.
Но зачем тебе всегда везет.
В наш день вам требуется покатать её сковородки, кастрюли, рюмки.
Размышлениями в духе нашего недавнего материала:
Любовь взаимная, большая. В небе сыщешь.
Тюльпанов подарю, и упаковку мыла мощи, эх, пережить бы нас.
И такой стишок, плюс весенний женский глаз, головы теряют.
Девушка-красавица, разреши поздравить, в день для тебя друга, только друга в небе.
А еще сгенерировал пожелания — последнее кажется самым полезным:
Чтоб шеф позвонил, и отчет как весна.
Чтоб исполнялись мечты: муж готовит обед.
Оставайся такой, нужна мне попроще.
Желаем cъездить на долгую спать. На кровать.
Такой подход к генерации текста — один из самых легких, и результат не всегда можно назвать осмысленным. Сложные тексты и даже стихотворения с рифмой и нужным размером удается создавать при помощи нейросетей; какую пользу из этого могут извлечь филологи — читайте в нашей статье.
Поздравляем наших читательниц с праздником — надеемся, что сегодня вы услышите только искренние и нешаблонные фразы.
Узнать больше
- Региональная популярность — это доля, которую занимает регион в показах по запросу, деленная на долю всех показов результатов поиска в регионе. Если популярность более 100%, это означает, что в таком месте к теме зафиксирован повышенный интерес. Иначе это называется Affinity Index.
- Как работает генератор текста на основе цепей Маркова
- Yandex.Wordstat
- Инструкция по работе со статистикой поисковых запросов