Читать нас в Telegram
Иллюстрация: Анастасия Феофанова

Мы уже писали о цифровых картах, которые помогают предсказывать распространение коронавируса и бороться с эпидемиями. Теперь поговорим о том, как можно прогнозировать ДТП с помощью интерактивной карты дорожного движения Нью-Йорка.

Источник: Flickr

Как всё началось?

Этот проект — часть международной программы Vision Zero («Нулевая смертность»‎). Главная идея программы проста: в транспортной системе не должно быть ошибок. Водители и пешеходы могут вести себя иррационально (ведь человек несовершенен), а вот транспортная система — ни в коем случае. Поэтому необходимо выстроить такую инфраструктуру, которая предусматривала бы все человеческие факторы. 

Впервые данная программа появилась в Швеции в 1997 году. Тогда многие шведы называли идею утопией, но за эти 26 лет смертность от ДТП в стране уменьшилась почти в два раза. Сегодня Швеция — одна из самых «несмертельных» стран мира в плане аварий на дорогах.

Как собрать данные о всех пострадавших?

Оказалось, что полицейской статистики недостаточно, поскольку полиция собирает информацию только о ДТП и смертельных исходах, а, как мы понимаем, этим дорожное движение не ограничивается. Необходимо также учитывать велосипедистов и пешеходов. 

Представьте: пешеход поскользнулся и сломал ногу из-за плохого тротуара. Или велосипедист врезался в знак из-за скользкой дороги. Обратятся ли они в полицию? Вряд ли. Скорее всего, и пешеход, и велосипедист поедут в больницу. Хотя они тоже являются пострадавшими участниками дорожного движения. Именно поэтому шведские специалисты решили не ограничиваться полицейской статистикой, а объединять данные из разных источников и наносить их на общую карту.

Нью-йоркский Vision Zero заимствует данные из ещё большего проекта NYC Open Data. Это огромная коллекция открытых цифровых данных о Нью-Йорке: от экологии до общественного транспорта. Причём добавить новую информацию на портал может абсолютно любой человек, а не только городские власти.

Как это работает?

Главная идея проекта — улучшать общегородские процессы с помощью открытых данных. Его создатели собирают информацию из множества различных источников: случаи ДТП, видео с уличных камер, информация с датчиков IoT («Интернет вещей») и т. д., а затем наносят её на специальную карту.

Визуализация ДТП за 2023 год. Оранжевый цвет — ДТП с материальным ущербом либо ущербом здоровью. Красный — аварии со смертельным исходом

Визуализация ДТП за 2023 год. Оранжевый цвет ДТП с материальным ущербом либо ущербом здоровью. Красный аварии со смертельным исходом

Карта интерактивная и предлагает множество фильтров: какие перекрёстки самые аварийные, какие районы наиболее опасны для велосипедистов, где чаще всего травмируют пешеходов и т. п. К примеру, вы можете посмотреть, какое число ДТП произошло именно с участием велосипедистов, именно за последний месяц, именно в девять часов утра. Такие фильтры помогают специалистам максимально тщательно анализировать каждое ДТП, чтобы точно установить его причину.

Плотность смертельных аварий. Карта подсказывает: в Статен-Айленде всё спокойно, а вот на Манхэттене стоит быть аккуратным

Плотность смертельных аварий. Карта подсказывает: в Статен-Айленде всё спокойно, а вот на Манхэттене стоит быть аккуратным

Нет скорости — нет проблем

Исследовав причины аварий, эксперты пришли к выводу, что ключевую роль в обеспечении безопасности пешеходов играет скорость. Если в момент ДТП автомобиль двигался со скоростью менее 30 км/ч, то процент выживаемости у пешехода будет довольно высоким — около 95%. Но в случае повышения скорости до 60 км/ч риск смертельного исхода серьёзно увеличивается. 

Создатели проекта установили, что лучший способ предотвращения смертельных аварий — отсутствие у водителей возможности разгоняться. Поэтому с недавнего времени в Нью-Йорке и многих других городах США введён лимит скорости — не более 30 км/ч.

На карте отмечен скоростной лимит для разных улиц. Синий и голубой — 25 км/ч, оранжевый — 30 км/ч

На карте отмечен скоростной лимит для разных улиц. Синий и голубой 25 км/ч, оранжевый 30 км/ч

Есть ли похожие проекты, не связанные с транспортом?

Нью-Йорк активно использует открытые данные и для других визуальных проектов. Например, проект CloudRed показывает разнообразие и количество уличных деревьев во всех пяти районах мегаполиса, а Restaurant Violations, который можно смело назвать нью-йоркским «Ревизорро», визуализирует данные санитарной инспекции ресторанов, помогая следить за чистотой и безопасностью городских заведений. 

С развитием цифровых методов открытых данных становится всё больше и больше. Благодаря таким данным городская среда постепенно превращается в более «прозрачную» и доступную.

Источники

  1. Vision Zero View [Электронный ресурс] // URL: https://vzv.nyc/ (дата обращения: 14.12.2023).
  2. NYC.gov [Электронный ресурс] // URL: https://www.nyc.gov/content/visionzero/pages/open-data (дата обращения: 14.12.2023).
  3. Coolmaps [Электронный ресурс] // URL: https://coolmaps.esri.com/Dashboards/VisionZero/ (дата обращения: 14.12.2023).
  4. ESRI [Электронный ресурс] // URL: https://www.esri.com/en-us/maps-we-love/gallery/vision-zero (дата обращения: 14.12.2023).