Читать нас в Telegram
Иллюстрация: Анастасия Феофанова

Гендерный дисбаланс в школьном образовании

По данным Министерства просвещения РФ, больше всего мужчин среди учителей ОБЖ, а самый «женский» — русский язык и литература. Если не считать педагогов начальной школы: там учителей-мужчин всего 0,7%. Попробуйте угадать, в какой школьной дисциплине гендерный разрыв минимальный! Об этом, а также о том, в каких регионах России больше всего учителей-мужчин, есть ли дисбаланс в сторону женщин в других странах и где работают самые стабильные педагогические коллективы, читайте в статье  «Учителя-мужчины в школе: сколько их и что они преподают».

Цифровые технологии помогают преодолеть образовательное неравенство

По данным ООН, закрытие школ во время пандемии, сокращение и автоматизация рабочих мест негативно повлияли на равноправие женщин и мужчин. В материале «Цифровые технологии против гендерного неравенства в образовании» мы рассказываем о том, как онлайн-образование сокращает этот разрыв. Например, цифровые технологии помогают вовлекать девочек в STEM (новый подход, в котором естественные науки, техника, инженерия и математика объединены в одну систему). А работа в EdTech (от англ. Education Technology — технологии в образовании)  становится одним из самых открытых для женщин карьерных направлений в IT. 

Мотивирует ли учеников виртуальная валюта?

Геймификация — одна из тенденций современного образования. Школы и преподаватели заимствуют у игровой индустрии разные способы мотивации учащихся. Среди них — внедрение виртуальной валюты, которую ученики получают за выполнение заданий. 

В обзоре  «Виртуальная валюта в образовании: мотивируют ли учиться игровые деньги?» говорим об исследованиях эффективности и  рисков такого инструмента  мотивации.  

Цифровые технологии делают образование более доступным

Каждый человек имеет право на образование, но не всем легко его получить.  Несмотря на то, что в России, как и в Европе, инклюзивное образование начало развиваться с 1960-х годов, до сих пор полностью решить проблему доступности обучения для людей с физическими или ментальными особенностями здоровья пока не удалось. Цифровые технологии позволяют ещё на один шаг приблизиться к этой цели. 

В статье «Мы разные, но равные: как с помощью цифровых инструментов сделать образование более инклюзивным» вы найдёте примеры успешного применения инклюзивных технологий в школах и университетах России и других стран. А ещё узнаете об адаптивных технологиях, которые подстраиваются к уровню знаний и способностей ученика. 

Как использовать дипфейки в образовании?

Ещё один инструмент для увеличения вовлечённости на занятиях — дипфейки. Это технология создания реалистичных аудио, фото и видео на основе искусственного интеллекта. При помощи дипфейков можно, например, «оживить» персонажа обсуждаемой книги или создать обучающий курс с меньшими затратами со стороны учителя. Способами применения дипфейков в образовании делимся в нашем материале.