© unsplash.com

Новые технологии меняют традиционную роль учителя. Скоро преподавание может стать более инклюзивным: вместо привычного лекционного формата педагоги смогут сфокусироваться на индивидуальной деятельности ученика, отслеживая его прогресс и успехи.

Недавно команда специалистов анализировала работу робота по имени «Ботти», который помогал вести онлайн-курс. «Ботти» искал в Твиттере запросы по хэштегу и ключевым словам курса — и включался в беседу. «Когда Ботти находил хэштег, он отвечал на запрос серией автоматических сообщений, предварительно созданных руководителями программы. Его ответы включали в себя не только простые рекомендации к курсу, но и высказывания, заставляющие читателя использовать изученный материал программы и включаться в дискуссию с ботом и другими студентами» — пишут исследователи.

По итогам анализа бот был признан профессионально пригодным. Он неплохо подсказывал ответы — и побуждал студентов общаться друг с другом. Как отмечено в статье, «использование учителя-робота оказалось весьма полезным в развитии взаимодействий среди студентов программы и, следовательно, в дальнейшем робот может выступать в качестве полноправного ассистента в образовательном процессе».

Есть ли у «Ботти» преимущества перед живым педагогом? Исследователи считают, что да — компьютер не раздражается, бесконечно терпелив и не нуждается в отдыхе. Учитель-робот выступает как «доброжелательный, неутомимый инструктор, который может отвечать на вопросы о курсе в любое время». Роботы всегда онлайн и всегда готов прийти на помощь. Кроме того, бот гораздо дешевле.

Так как организаторы онлайн-курсов часто используют в качестве помощников менее квалифицированных преподавателей, робот — даже не обладающий полноценной интеллектуальностью — станет отличной альтернативой. «Мы можем утверждать, что границы между ролью учителя и учителя-робота постепенно стираются», — таков вывод исследователей, проанализировавших опыт «Ботти».

Подробнее узнать о ботах-учителях можно тут.