2018 год был богат интересными компьютерными разработками для образования. От запуска очков виртуальной реальности Oculus Go и превращения Merge Cube из развивающей игрушки в педагогический инструмент до мобильных платформ ARkit (от Apple) и ARcore (от Google). У преподавателей все больше возможностей начать использовать дополненную (AR) и виртуальную (VR) реальности на уроках. В то время как разработчики мобильных приложений предпочитают дополненную реальность, для гарнитур HTC Vive, Oculus Rift и даже WMR (Windows Mixed Reality) были выпущены целые виртуальные миры.
Составляя в прошлом году список «Лучшее за год», я сосредоточился на образовательных приложениях для HTC Vive. В список 2018 года я включил другие платформы, поскольку много хорошего контента вышло и за пределами магазина Steam VR. Хочу подчеркнуть, что в списке только приложения, выпущенные в 2018 году и что я выбирал их по своему вкусу, а не пытался в общем взглянуть на развитие технологий.
Прежде чем перейти к десятке лучших, хочу похвалить пять приложений вне рейтинга.
Поощрительная премия
Sharecare VR — превосходное приложение, выпущенное в 2017 году. Я не попробовал его вовремя, поэтому не включил в свой список 2017. Возможность оказаться в бьющемся человеческом сердце — это захватывающий опыт, который буквально повторяет будущее, показанное в фильме «Первому игроку приготовиться».
Kolb Antartica Experience (проект, в котором можно почувствовать себя антарктическим исследователем) — великолепная идея, я люблю интерактив с пингвинами, но в настоящее время игра занимает не более трех минут. Я вернусь к этому приложению в 2019 году, чтобы узнать, как оно развивается.
Robotics in VR — приложение, позволяющее построить гигантского робота в Lego EV3, а затем запрограммировать его для перемещения по лабиринту размером со склад. Оно на раннем доступе, но стоит того, чтобы обратить внимание.
Dreams of Dali — приложение настолько странное, насколько только можно представить, но прекрасно подойдет для студентов-художников, ищущих новый взгляд на работы Сальвадора Дали.
1943 Berlin Blitz — блестящее использование исторических записей для воплощения их в реальность в VR. Раздражает, что приложение вынуждает использовать геймпад контроллер.
Покончив с поощрительной премией, погрузимся в актуальный ТОП 10.
Топ 10 образовательных VR-приложений 2018 года
1.Number Hunt (Vive/Rift/WMR)
Я безусловно полюбил концепцию Number Hunt, это великолепный пример геймификации в действии. В формате шутера от первого лица, вы мчитесь вокруг ряда ярких арен, населенных антропоморфизированными числами. Ваша цель состоит в том, чтобы набрать определённое число очков и победить противников, стреляя в числовые NPC из пистолета, который может выполнять четыре математические операции (сложение, деление, вычитание, умножение). Это очень веселый и необычный подход к математике.
2. Nanome (Vive / Rift/WMR)
В популярной модели интеграции технологий в образование SAMR (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition), последний шаг (Redefinition — переопределение) обозначен как «технологии позволяют создавать новые задачи, ранее немыслимые». Виртуальная реальность, кажется, позволяет достичь этого довольно легко, особенно если использовать такие приложения как Nanome — одно из самых увлекательных научных приложений, выпущенных в 2018 году. Nanome предоставляет пользователю возможность выбрать огромное количество химических веществ для экспериментов. Нанотехнологии представлены так, как если бы ученик был человеком-муравьем. Приложение открывает большие возможности для педагогов как в старшей школе, так в высшем образовании. Nanome позволяет нескольким студентам работать в одном пространстве.
3. Nefertari: Journey to Eternity (HTC Vive)
Древний Египет — мой бессменный фаворит в образовании, поэтому я жаден до всего нового на эту тему в VR. Этот опыт действительно поднял планку. Приложение позволяет гулять по гробнице Нефертити, слушая первоклассные исторические комментарии. А интерактивные точки знакомят учеников с историей, культурой и конструированием гробниц.
Визуальные эффекты невероятно четкие благодаря сверхточному цифровому сканированию, и, в отличие от некоторых других виртуальных симуляторов гробниц, изображение не ужасающе темное (это иногда отпугивает младших школьников). Это действительно приятный глазу образовательный контент, детализированный и отполированный блестяще.
4. Becoming Homeless (HTC Vive)
Stanford VR Lab устанавливает стандарты, когда дело доходит до эмпатического опыта VR и воздействия технологий на человека. Прекрасный пример — приложение Becoming Homeless (Стать бездомным). Это короткий, но мощный опыт, позволяющий вам встать на место кого-то, кто оказался на улице. По мере того, как ваше положение ухудшается, вы испытываете суровые реалии жизни бездомного от первого лица. Сильное и трогательное, это приложение легко подойдёт в качестве стимула для творчества, обсуждения социальных проблем в школе или как психологический эксперимент.
5. Hold The World (Rift/WMR)
Продукт Sky, созданный при участии известного ведущего и документалиста Дэвида Эттенборо, не похожий ни на один другой виртуальный музей. Его главная особенность — интерактивность. Однажды мы с детьми посетили Британский музей в Лондоне. Больше всего им понравились разнообразные стенды, где можно было рассматривать артефакты под руководством музейного историка, объясняющего значение каждого объекта. Что-то подобное предлагает Hold The World в Музее Естественной истории Лондона с несравненным Дэвидом Эттенборо в качестве вашего гида. Выбрав объект, о котором вы хотели бы больше узнать, вы можете сфокусироваться на его частях или углубиться в историю. Невероятно и захватывающе в равной мере.
6. Google Tour Creator (Web)
Tour Creator — это веб-инструмент, позволяющий создавать интерактивные виртуальные туры с несколькими сценами. Хотя он похож на некоторые ранее выпущенные платформы, в Google упростили его работу и сделали бесплатным, так что это безусловно самый доступный инструмент для преподавателей, которые ищут способы интегрировать 360о туры в учебную программу.
Готовые туры можно посмотреть в стереоскопическом режиме на устройствах iOS и Android, а так же можно блеснуть перед учениками приложением Google Poly, облегчающим обмен проектами. Как многие преподаватели, надеюсь, что в ближайшем будущем появится возможность интеграции с платформой Expedition. Кажется, это единственное приложение в списке, которое не дает шести степеней свободы (6DOF) в масштабе одной комнаты, но это удобная ступенька для педагогов, впервые пробующих VR.
7. Apollo 11 VR HD — (Vive/Rift/WMR)
Я чуть не убрал это приложение из списка, так как формально оно является лишь переизданием продукта 2016 года в более высоком разрешении. Но передумал, потому что даже те, кто пробовал оригинал, придут в трепет от этого потрясающего обновления виртуального полета на Луну. Перемены свидетельствуют о том, как далеко IVRE продвинулись за такой относительно короткий промежуток времени. Добавление новых демонстрационных режимов, позволяющих выбрать нужные сцены, очень облегчит работу преподавателей, занимающихся с большими группами. А это важная вещь.
8. Anne Frank House VR (Rift/Go/Gear)
Я большой сторонник VR для путешествий во времени и исторических прогулок с учениками. Это как раз такой случай. Созданное при поддержке музея Анны Франк, это высокодетализированное приложение воссоздает Secret Annex — печально известное тайное убежище, где Анна Франк и её семья скрывались во время Второй Мировой войны. Исторически точный и перемежающийся цитатами из знаменитого дневника, это по-настоящему эффективный способ увлечь молодых историков одной из самых важных ситуаций прошедшего века.
9. The Kremer Collection VR Museum
Я обожаю концепцию виртуальных музеев и галерей, дающую людям возможность познакомиться с выставками любых экспонатов без дальних путешествий. В 2018 год увидел свет Kremer Collection VR, опыт, который, как многие почувствовали, поднял планку. Эта виртуальная галерея содержит более 70 работ классиков старой школы, таких как Рембрандт, воссозданных в потрясающих деталях, позволяющих вам приблизиться к искусству как никогда раньше. Каждая сопровождается не только текстовым, но и аудио описанием — маленькая, но важная функция, делающая произведения искусства доступными для всех возрастов.
10. HoloLab Champions (Vive/Rift)
Я помню, как смотрел превью этого химического тематического приложения от Schell Games и думал, что оно выглядит фантастически. И оно не разочаровало. Есть несколько VR-симуляторов научной лаборатории, но не один из них не предлагает такой дружественных подход к ученикам с подачей науки в игровом виде. Ученики вступают в соревнование, где нужно завершить эксперимент быстро, но безопасно, чтобы стать чемпионом и разблокировать разные достижения. Хитрое сочетание обучения и развлечения, которого недостает другим более серьезным приложениям. Привлекательный путь для учеников, чтобы оттачивать практические научные навыки в безопасной среде.
Об авторе. Стив Бембери возглавляет направление Цифровое обучение и Инновации в школе JESS в Дубае, где он работает с персоналом, учениками, родителями и школьными руководителями, помогая им использовать образовательные технологии. У Стива степени Apple Distinguished Educator и Microsoft Innovative Educator Expert, в 2017 году он запустил некоммерческий сайт VirtualiTeach, посвященный обмену проектами, идеями и теориями использования VR и AR в образовании. Наряду с этим Стив участвовал в проекте #CPDinVR в июне 2017 года, он стал первым педагогом, проводящим сессии профессионального развития в виртуальной реальности с использованием платформы Engage. В 2018 году он был назван EdTech Digest законодателем моды года в области образования и получил премию BETT MEA Innovation Award.