Новобранцы Шведской академии переводчиков вооруженных сил в течение 13 месяцев изучают иностранные языки, начиная с нулевого уровня до беглого владения. Группа ученых из Университета Лунда измеряла активность мозга до и после занятий и сравнивала с контрольной группой, чтобы выявить наличие разницы во влиянии на мозг между изучением иностранных языков и занятиями по другим направлениям.
Обучение в академии протекает намного быстрее стандартных языковых курсов. Будущие переводчики изучают язык каждый день, без выходных. В качестве второй группы требовались студенты с аналогичной нагрузкой, но изучающие другие дисциплины, поэтому контрольная группа состояла из студентов-медиков. Для фиксации результатов применяли сканирование на аппаратах МРТ. Студенты обеих групп проходили обследование до и после эксперимента.
Исследование показало изменения структуры мозга у студентов-лингвистов, а у контрольной группы медиков изменений не произошло. Зафиксировано, что интенсивное изучение языка привело к росту области гиппокампа, которая отвечает за овладение новым материалом. Что примечательно, у студентов, обладающих сильными языковыми навыками, также отмечен рост верхней височной извилины, а у старательных еще и средней лобной извилины.
Исследователи пришли к выводу о том, что на рост мозга влияет не только сложность наречий изучаемого языка, но и производительность самого процесса.
Это не единственное исследование о влиянии изучения языков на структуры головного мозга. Предыдущие исследования других групп выявили повышенную плотность коры головного мозга у билингвов, а также более позднее начало болезни Альцгеймера.