Если потребитель готов принимать продукты на основе машинного обучения, то настроение офисных работников, работающих с ним «бок о бок», неоднозначное. Внедрение «искусственного интеллекта» реформирует реальность для белых воротничков. Хоть в этой области ИИ не заменяет, а дополняет человека, технологии меняют организационную структуру компании: распределение задач и роль временных сотрудников.
В прошлом году на базе Школы Высшего Бизнеса Стэнфорда открылась лаборатория социальных взаимодействий Golub Capital. Она занимается внедрением инновационных технологий в организации.
Помимо работы над анализом больших баз данных (например, историй болезней пациентов с COVID-19, чтобы выявить какое из назначенных лекарств оказалось эффективным), лаборатория также предоставляет сотрудникам компаний доступ к экспертным знаниям в области ИИ, машинного обучения и аналитики с целью обучения взаимодействия с алгоритмами.
Сегодня проблемой взаимодействия офисных работников и ИИ занимается Golub Capital, однако основатели уверены, что в будущем инициативу подхватят и другие организации.
«ИИ все еще находится на ранней стадии развития. Наша цель — привлечь внимание именно к человеческому контексту, в котором предоставляются продукты и услуги с его использованием», — подчеркивает основатель Лаборатории Сьюзан Эйти. «Думаю, мы можем изменить траекторию исследований в этой области, а это значит, что другие компании последуют нашему примеру», — добавляет Сьюзан.