Ученые провели четыре исследования. В ходе первого эксперимента сопоставлялась интенсивность реакции на слова, связанные с компьютерами, с реакцией на слова другой тематики после того, как участникам задали вопросы. Когда участники сталкивались с вопросами, на которые не знали ответ, они показывали сильную реакцию на слова, связанные с компьютерами.
В ходе второго эксперимента выяснилось, что люди не пытаются запомнить информацию, если она в любой момент доступна в сети. Они ожидают, что ее возможно будет посмотреть, когда она понадобится. Третье исследование ставило цель определить, помнят ли участники, где информация находится онлайн. Полученные результаты свидетельствуют, что люди часто примерно помнят какие-то факты, которые до этого видели онлайн, но не запоминают, где.
В последнем, четвертом эксперименте участникам было предложено запомнить ряд утверждений. Выяснилось, что испытуемые лучше помнили, где подсмотреть утверждения, чем сами факты. Полученные результаты указывают на то, что с появлением интернета работа мозга и восприятие информации людьми претерпели изменения.
Это явление также известно, как эффект Google и является результатом возросшей зависимости пользователей от интернета. Интернет становится формой внешней памяти, где хранится вся нужная информация. Станут ли люди еще более зависимы от поисковых систем и гаджетов — вопрос для будущих исследований.
Источник: Google Effects on Memory: Cognitive Consequences of Having Information at Our Fingertips